Здравствуйте! Сегодня 17 Октября  2019 года - Четверг. Мы рады приветствовать вас на сайте!

Структура и органы управления образовательной организацией

МДОУ №14, не имеет филиалов, структурных подразделений

Положения о структурных подразделениях (органах управления) отсутствуют.

Управление ДОУ осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Уставом и строится на принципах единоначалия и коллегиальности, обеспечивающих государственно-общественный характер управления
Единоначальным исполнительным органом является Заведующий, который осуществляет текущее руководство деятельностью дошкольного образовательного учреждения. Заместителями Заведующего являются заведующий хозяйством, главный бухгалтер.
Организационная структура управления ДОУ представляет собой совокупность всех его органов с присущими им функциями. Она может быть представлена в виде 2 основных структур: административного и общественного управления.
Коллегиальными формами управления являются:

  • Общее собрание трудового коллектива
  • Педагогический Совет
  • Родительский комитет

Основной целью МДОУ №14 является организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования по основной общеобразовательной программе через создание системы интегративного образования, регулирующего право каждого ребёнка на качественное образование, обеспечивающее равные стартовые возможности для полноценного физического и психического развития детей, как основы их успешного обучения в школе и в условиях интеграции семьи и детского сада.
Основными задачами  МДОУ №14 являются:

  • охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;
  • обеспечение разностороннего развития детей;
  • воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
  • осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;
  • взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;
  • оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

Основными компонентами системы управления являются четыре взаимосвязанных уровня всех участников педагогического процесса: заведующий, его заместители, педагоги и обслуживающий персонал, а также родители.
Первый уровень. Доминирующая роль в управлении МДОУ №14 принадлежит заведующему, который осуществляет руководство и контроль над деятельностью всех структур. Заведующий выполняет свои функции в соответствии с должностной инструкцией. Указания и распоряжения заведующего обязательны для всех участников образовательного процесса. Непосредственное управление детского сада осуществляет заведующий — Демичева Ирина Генриховна (приказ о назначении от 24.11.2011 г.), который действует от имени учреждения, представляя его во всех организациях и учреждениях, осуществляет руководство учреждением в соответствии с Уставом.
Заведующий  придерживается демократического стиля управления.

Второй уровень управления осуществляют:

  • заведующий хозяйством —  отвечает за сохранность здания ДОУ и имущества, организует материально-техническое снабжение педагогического процесса, обеспечивает чистоту и порядок в помещениях детского сада и на участке, противопожарную безопасность и организацию труда обслуживающего персонала.
  • главный бухгалтер — отвечает за финансовую составляющую всего детского сада.

Указания, даваемые заведующим хозяйством и главным бухгалтером, в пределах их компетенции, также обязательны для всех работников. На этом уровне заведующий реализует решения через распределение обязанностей между административными работниками ДОУ.
Третий уровень управления осуществляют воспитатели, узкие специалисты (музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, учитель-логопед), обслуживающий персонал, деятельность которых направлена на развитие воспитанников, а также сотрудничество с их родителями.
Четвертый уровень – родительская общественность, созданная в целях совершенствования деятельности и развития детского сада.
Для успешного решения стоящих задач обозначенная выше модель управления ДОУ позволяет объединить участников педагогического процесса в группы для внедрения конкретных проектов, составляющих программу развития ДОУ в рамках единой концепции. Это расширяет границы профессионально-творческой самоорганизации педагогов и их профессиональной ответственности за свою профессиональную деятельность и наиболее полно обеспечивает реальное пространство самоуправления и профессиональной свободы каждому сотруднику ДОУ.
Заведующий ДОУ создает условия для активной, самостоятельной, творческой деятельности всех специалистов, предлагая решить проблемную ситуацию, реализовать идею, презентовать свою деятельность. Педагогический совет объединяет педагогов, обладающих различными функциональными знаниями и осуществляет общее руководство ДОУ.


МДОУ 14 п.Солнечный