Здравствуйте! Сегодня 25 Апреля  2024 года - Четверг. Мы рады приветствовать вас на сайте!

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Доктор советует...

Как я могу защитить себя от нового высоко-патогенного гриппа?

  • Избегайте близкого контакта с людьми, которые кажутся ' нездоровыми, обнаруживают симптомы жара (высокой температуры), кашель, чихание.
  • Тщательно и часто мойте руки водой с мылом.
  • Старайтесь не касаться руками своего лица, носа, глаз.
  • Придерживайтесь здорового образа жизни, включая полноценный сон, употребление «здоровой» пищи, физическую активность.
  • Избегайте мест массового скопления людей.

Как мне следует заботиться о больном дома?

  • Изолируйте больного от других, по крайней мере не менее 2-х метров от окружающих.
  • Прикрывайте свой рот и нос при осуществлении ухода за больным. Для этих целей используйте либо серийно выпускаемые маски, либо самодельные, при условии, что их можно утилизировать или дезинфицировать после использования.
  • Тщательно мойте руки водой с мылом после каждого контакта с больным. Спиртосодержащие средства для рук также эффективны.
  • Постоянно проветривайте помещение, в котором находится больной. Для проветривания используйте окна и двери.
  • Содержите помещение в чистоте, используя моечные хозяйственные средства.

Что мне следует делать, если мне кажется, что я заболел?

  • Если Вы чувствуете себя нездоровыми, имеете высокую температуру, кашель или боль в горле:
  • Оставайтесь дома и не ходите на работу, в школу или места скопления людей.
  • Отдыхайте и принимайте большое количество жидкости.
  • Прикрывайте рот и нос имеющимися одноразовыми платками во время кашля и чихания, и утилизируйте платки должным образом. Используйте платки только однократно.
  • Тщательно и часто мойте руки водой с с мылом, особенно после кашля и чихания.
  • Сообщите семье и друзьям о вашей болезни и попробуйте избегать контакта с ними.

Что делать, если мне требуется медицинская помощь?

  • Вызовите врача на дом и расскажите о ваших симптомах. Объясните, почему Вы считаете, что у Вас высокопатогенный грипп например, если Вы недавно совершали поездку в страну, где имеют место вспышки среди людей, или были в контакте с приезжими из таких стран)
  • Следуйте совету, который Вам дадут.
  • Если невозможно связаться с вашим учреждением здравоохранения заранее, сообщите о вашем подозрении на инфекцию как только прибудете в учреждение.
  • Прикрывайте рот и нос во время поездки.

Ветрянка

Оспа ветряная — неуправляемая острая инфекционная болезнь, преимущественно детского возраста; характеризуется доброкачественным течением, умеренной общей интоксикацией, лихорадкой, пятнисто-везикулезной сыпью, поражением центральной нервной системы и внутренних органов.

Возбудитель болезни так летуч, что легко разносится обычным сквозняком в соседние комнаты и даже квартиры. А вот через игрушки, посуду, полотенце, постельное белье инфекция не передается. Совсем крошечные малыши до 2 месяцев обычно ветрянкой не болеют, зато от 6 месяцев до 7 лет — очень часто. Дети старше 10 лет и взрослые заболевают ветряной оспой редко. Обратите внимание: эта инфекция обычно «гуляет» в холодное время года.

Между тем у взрослых, которых ветрянка миновала в детстве, ее вирус может вызвать совершенно другое заболевание — опоясывающий лишай. Такому больному в период обострения ни в коем случае нельзя общаться с детьми: велик шанс заразить малыша ветрянкой. Внимание: симптомы

  • Сыпь: от красных пятнышек до мелких пузырьков всевозможной величины — от булавочной головки до крупной горошины. Она появляется в течение 2- 5 дней на лице и волосистой части головы, на теле, в полости рта, носоглотки, реже на руках, ногах.
  • Возможно повышение температуры — одновременно с появлением ветряночных пузырьков или на несколько часов позже. Как правило, она не поднимается выше 38°, а в легких случаях остается в норме. Правила лечения и ухода за больным
  • аболевшего малыша обычно изолируют от других детей. Если в семье есть не болевшие ранее ветрянкой братья или сестры, лучше на это время их отправить к бабушке или другим родственникам.
  • Лечат ветрянку, обрабатывая пузырьки водным или спиртовым 1- 2%-ным раствором бриллиантового зеленого. Если имеются высыпания в полости рта, обязательно полоскание дезинфицирующими растворами, например, фурацилина или риванола.
  • В тяжелой форме болезнь протекает редко. Врач может тогда назначить антибиотики в таблетках, а нагноившиеся пузырьки, возможно, посоветует обрабатывать синтомициновой эмульсией, эритромициновой, тетрациклиновой мазями.
  • Лучше — особенно при высокой температуре — соблюдать постельный режим.
  • Если зуд от корочек досаждает, надо помочь ребенку отвлечься. Чем он младше, тем чаще берите его на руки, играйте, пойте песенки. Ребенок постарше может рисовать, читать, решать головоломки.
  • При температуре выше 38° допустимо дать аспирин или анальгин. Показаны ли эти лекарства вашему ребенку и в какой дозе, скажет врач. Не исключено, что он порекомендует обойтись домашними средствами. Отличное лекарство против жара — 2 ложки сухих ягод малины, залитые стаканом кипятка и настоянные не менее получаса. Детям младше 3 лет достаточно столовой ложки настоя 3 раза в день. Старшим можно пить по 1/3 стакана.
  • Полезны клюквенный подслащенный морс, брусничная вода, компот из сухофруктов, настой шиповника, различные соки. Напитки малышу давайте теплыми, но ни в коем случае не горячими. А если у него тошнота — охлажденными до комнатной температуры. А вот от «Фанты», «Пепси», других газированных напитков лучше отказаться, чтобы не вызывать раздражение слизистой полости рта.
  • Специальной диеты не требуется. Чтобы не травмировать слизистую, пища не должна быть острой, соленой, кислой, сухой и жесткой. Не давайте ребенку сухого печенья, сушек, твердых яблок. Яблоки, как, скажем, и морковь, надо натереть на терке. А вот бананам отдайте предпочтение: ведь они мягкие.
  • Готовьте малышу любимые блюда. Включите в ежедневный рацион мясо или рыбу, йогурты, другие молочные продукты, овощи, фрукты — в жидком, полужидком, пюреобразом виде. Кормить ребенка лучше чаще — примерно через три часа. Если нет аппетита, не настаивайте.
  • Во время болезни повышается потребность в витаминах. Посоветуйтесь с доктором, какие давать ребенку поливитаминные препараты.
  • Регулярно проветривайте детскую комнату, 2 раза в день делайте влажную уборку. Ежедневно меняйте пижамку или ночную рубашку.
  • Заблуждаются мамы, полагающие, что умывать малыша нельзя. Нужно! Только не травмируя пузырьки. Неплохо раз в день осторожно протирать лицо и тело слабым раствором марганцовки. А если температура нормальная, даже искупать в нем. Карантин Уважаемые мамы, внимательно считайте — и для этого вовсе не нужен компьютер или калькулятор — дни болезни. Ваш малыш может спокойно отправляться в детский сад или играть в друзьями на 10- 11-й день после начала заболевания. Обычно это совпадает с 5-м днем после появления последних пузырьков. Засохшие и неотпавшие корочки вовсе не свидетельствуют о заразности ребенка. К моменту полного выздоровления они могут и не отпасть. А вот вам еще одно задание. Если случайно оказались в гостях, где ребенок болен ветрянкой, или случай ветряной оспы зафиксирован в группе детского сада, опять считайте: ваш малыш может заболеть и представлять опасность для других детей на 10- 11-й день после нежелательного контакта. С этого момента по 23-й день он должен оставаться дома и не общаться с другими детьми. Будем надеяться, что ребенок все-таки не заболеет! А уж если заболел, то уже больше не заболеет. Правильная обувь Как только ребенок начинает вставать на ножки и пытаться ходить, ему нужно надевать ботиночки. По данным специалистов, до 60% плоскостопия и других нарушений формирования свода стоп связано с неправильно подобранной обувью. Поэтому родителям важно знать, чем руководствоваться при выборе детской обуви.
  • Следует покупать обувь известных фирм, имеющую сертификаты качества. Обувь неизвестных производителей представляет большой риск для здоровья ребенка.
  • Верх обуви должен быть сделан из материалов, пропускающих воздух, — кожи, замши, текстиля. По возможности старайтесь избегать синтетических материалов. Перед покупкой проверьте внутреннюю поверхность туфель: там не должно быть грубых швов или неровностей.
  • Обращайте особое внимание на наличие супинатора — одного из главных элементов «правильной» обуви, представляющего собой плотное возвышение на внутренней стороне стельки. Супинатор поддерживает своды стопы и способствует равно¬мерному распределению нагрузки при ходьбе. В корректирующей ортопедической обуви супинатор может быть жестким и очень высоким. Но такую обувь нужно выбирать только по рекомендации врача.
  • Подошва обуви должна быть плотной, не гибкой, но податливой для амортизации при ходьбе. При абсолютно плоской подошве сложнее сохранять равновесие при ходьбе. Для нормальной осанки и правильного формирования свода стопы нужен небольшой каблучок. На первых ботиночках рекомендованная высота каблучка 5— 7 мм, к двум годам — 1 — 1,5 см. Задник должен быть высоким, плотным и сплошным, без швов и складок. Выбирайте обувь с широким круглым носом, чтобы пальцы ног могли двигаться свободно.
  • Тесная обувь может привести к изменению формы стопы, способствовать врастанию ногтей, образованию мозолей. Сдавливая кровеносные сосуды и нарушая кровообращение, тесная обувь в холодное время года способствует охлаждению ног. Слишком свободная обувь также нежелательна, так как она затрудняет движение, вызывает потертости ног, в обуви «на вырост» ребенок чаще падает, у него нарушается осанка. Обувь должна подходить по размеру — внутренняя длина ботинка должна на 1 см превышать длину стопы стоящего ребенка. Стопа и пальцы не должны быть сдавлены.

Чтобы не ошибиться при покупке, дома поставьте ребенка на картонку и обведите ему стопы карандашом. Вырежьте, сравните два отпечатка (один из них, возможно, будет больше) и возьмите больший отпечаток с собой в магазин. Вкладывайте отпечаток в понравившиеся модели — так вы определите подходящие. Во время примерки вложите свой палец между задником и пяткой. Если палец не входит, обувь мала. Если входит свободно, слишком велика. Зимнюю обувь меряйте с шерстяным носком.

Ноги малыша растут быстро, его первые башмачки быстро станут ему малы. Следует почаще проверять, удобно ли он себя чувствует, и когда вы убедитесь, что большой палец ножки малыша касается носка ботинка (в положении ребенка стоя), нужно покупать ему новую пару обуви. Различают домашнюю, уличную и спортивную обувь. Обувь для детского сада — вариант домашней обуви. Малышам нельзя носить шлепанцы любых видов, мягкие, свободные тряпичные тапочки. Домашние тапочки должны напоминать туфли — облегающие, открытые, с хорошей вентиляцией. Ходить дома босиком ребенку не рекомендуется. Хождение босиком по ровному твердому полу может задержать формирование свода стоп и способствовать усилению плоскостопия. Летом, когда достаточно тепло и нет опасности поранить или занозить ногу, детям нужно и полезно ходить босиком по земле, траве, мокрому песку, камешкам.

Уличная обувь — более закрытая, чем домашняя. В теплое время года удобна текстильная обувь — легкая, воздухопроницаемая и гигроскопичная. Если вы покупаете босоножки, стопа ребенка должна быть плотно зафиксирована ремешками. Носок уличной обуви для профилактики травматизма лучше выбирать закрытый. Резиновые сапожки с проложенными в них стельками или чехлами из ткани, хорошо впитывающей влагу, надевают в сравнительно теплую погоду на время прогулок по влажной земле и траве. Не надевайте ребенку (по крайней мере до 3—4-летнего возраста) резиновые сапожки слишком часто или надолго — ноги в них очень потеют. При низких температурах воздуха детям лучше надевать кожаные ботинки.

Зимой на прогулках следует носить утепленные кожаные ботинки, а в очень сильные морозы — валенки с калошами. По возвращении с прогулок обувь нужно обязательно очищать от снега и просушивать. Внимательно следите за тем, чтобы зимняя обувь не была ребенку мала. Ботинки или сапожки, которые немного велики, можно носить с двумя парами носков.

Спортивная обувь должна поддерживать стопу при активных движениях. Для профилактики травм важны негладкая, амортизирующая подошва и плотная фиксация. «Липучки» или шнурки позволяют добиться идеального облегания ног с учетом их анатомических особенностей. Чешки детям надевают только на музыкальные занятия, для занятий физкультурой они не подходят. Тонкая кожаная подошва скользит и не амортизирует, фиксацию и поддержку стопы чешки также не обеспечивают. Ортопеды не рекомендуют надевать чужую обувь, бывшую в употреблении. Разношенные туфли не будут плотно фиксировать ногу в правильном положении, а если у предыдущего владельца была деформация стопы, то возникшие в процессе носки дефекты окажут неблагоприятное влияние. «По наследству» могут передаваться только резиновые сапоги или практически не ношенная обувь. Не менее важно правильно выбрать носки. Они должны быть подходящего размера — маленькие сжимают ноги, а большие собираются складками и способствуют формированию потертостей. Носки с пяткой гораздо удобнее носков без нее. У ка-чественных носков материал на пятках и мысках толще, чем в других местах, — это делает их более долговечными.

Носки из натуральных волокон (хлопка и шерсти) лучше впитывают влагу и позволяют ногам «дышать».

Носки нужно менять ежедневно.

Закаливание

Закаливание – это система мероприятий, направленных на повышение устойчивости механизмов защиты и приспособления организма ребенка ко многим факторам внешней среды, чтобы суточные и сезонные, периодические и внезапные изменения температуры, атмосферного давления, магнитных и электрических полей Земли не вызывали у детей резких изменений в растущем организме.

Благодаря исследованиям ученых (Брехман, Амосов, Аршавский) в современном мире сформировался новый подход к пониманию здоровья: не пытаться обеспечить здоровье, борясь с болезнями, а укреплять изначально, не допуская их возникновения.Одна из самых эффективных форм укрепления здоровья – это закаливание.

Систематическое закаливание укрепляет не только нервную систему, тренирует безболезненное восприятие организмом к переменам холода и тепла, но и укрепляет сердце, легкие, улучшает обмен веществ, то есть улучшает работу всех органов и систем.

  • Какие же существуют формы закаливания?
  • Закаливание воздухом
  • Прогулка в любую погоду в соответствующей одежде
  • Сон на воздухе
  • Специальные воздушные ванны
  • Хождение босиком
  • Суховоздушная баня (сауна)
  • Закаливание солнцем
  • Световоздушные ванны
  • Солнечные ванны
  • Отдых в тени
  • Закаливание водой
  • Умывание и другие гигиенические процедуры
  • Влажное обтирание
  • Обливание ног
  • Душ, общее обливание
  • Купание в водоеме
  • Полоскание горла
  • НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ! ПЕРЕЧЕНЬ ПРОТИВОПОКАЗАНИЙ для проведения закаливающих процедур
  • Негативное отношение и страх ребенка
  • Срок менее пяти дней после выздоровления от острых заболеваний или профилактической прививки
  • Срок менее двух недель после обострения хронического заболевания
  • Карантин в детском саду или в семье
  • Высокая температура в вечерние часы Для детей дошкольного возраста моржевание, погружение в ванну с ледяной водой или общее обливание ледяной водой не рекомендуются! Для того чтобы закаливающие процедуры дали результат, нужно соблюдать определенные правила закаливания:
  • закаливание должно проводится систематически, ежедневно;
  • постепенно переходить от слабых к более сильным раздражителям;
  • учитывать индивидуальные особенности организма ребенка;
  • обязателен положительный настрой малыша к закаливающим процедурам; перед началом закаливания следует посоветоваться с врачом.

Адрес: Челябинская обл., Сосновский муниципальный район, пос. Солнечный, ул. Гагарина 30

Посмотреть на карте Челябинска